За пределами Млечного Пути обнаружено необъяснимо много света – вдвое больше, чем могут излучать галактики

На Земле телескопам мешают рассеяние света в атмосфере и световое загрязнение от построенной человеком инфраструктуры. Но и на орбите не все так просто. Даже за пределами газовой оболочки нашей планеты чувствительность орбитальных оптических обсерваторий ограничена далеко не возможностями оптики. Дело в Солнце. Излучаемые светилом лучи отражаются не только от других тел Солнечной системы, но и от пыли. А её, по космическим меркам, довольно много между орбитами Земли и Юпитера.

Об этом сообщает Руспрес

Как сообщает Naked-science, в арсенале современных астрономов самый удалённый от нашей планеты оптический инструмент находится на борту зонда New Horizons. Сейчас эта автоматическая межпланетная станция (АМС) находится уже на расстоянии в 7,4 миллиарда километров (49,46 астрономической единицы) от Земли, информирует UAINFO.org.

Измерения с целью определения неизвестных источников видимого излучения происходили по снимкам, сделанным на расстоянии 42-45 астрономических единиц от Земли. И на таком удалении небо примерно в десять раз чернее, чем может увидеть телескоп «Хаббл» в наилучших условиях. Научная работа по наблюдениям за космическим оптическим фоновым излучением (Cosmic Optical Background, COB) будет опубликована в Astrophysical Journal. Её препринт доступен на портале arXiv. Анализ проводили три десятка специалистов из американских университетов и научных учреждений NASA.

Чтобы понять, насколько в космосе на самом деле темно, астрономы отобрали те снимки, где почти не было ярких объектов. Фотографии были сделаны камерой Long-Range Reconnaissance Imager (LORRI) в диапазоне чуть большем, чем видимый свет (длина волны от 0,4 до 0,9 микрометра). Затем учёные удалили с них все известные источники излучения: звезды, галактики и рассеянный свет от Млечного Пути. Дополнительно к этому в ходе обработки удалили все возможные шумы матрицы и артефакты изображения, вызванные искажениями или повреждениями оптики.

После всех вышеописанных манипуляций на снимках все равно оставалось очень много света. Он был слабым, и невооруженным глазом такое не увидеть, но для камеры — не проблема.

На следующем этапе обработки авторы исследования удалили с кадров все излучение, которое могут производить объекты, наличие которых только предполагается теоретически. В итоге на снимках по-прежнему осталось много света. Фактически его количество было равно тому, что исходит от всех известных галактик.

По мнению учёных, которые проводили исследование, объяснений такому феномену может быть несколько. В первую очередь, свет могут испускать ранее не обнаруженные карликовые галактики и блуждающие звезды. Земными инструментами их обнаружить крайне сложно, поэтому подтвердить или опровергнуть данную версию получится нескоро.

Ещё одной причиной может быть все та же пыль, количество которой за пределами Солнечной системы учёные могли недооценивать.

Наконец, наиболее маловероятная, но при этом и многообещающая версия — неизвестный пока феномен. Предположительно, он может быть даже связан с тёмной материей, так что его изучение раскроет и другие тайны Вселенной.

В любом случае, космос, конечно, очень тёмный. Но даже в такой кромешной тьме нашлось больше света, чем учёные могли предполагать за последнее столетие.

Источник: “http://novostiua.org/news/1156938-za_predelami_mlechnogo_puti_obnaruheno_neobjjasnimo_mnogo_sveta__vdvoe_boljshe_chem_mogut_izluchatj_galaktiki”

Ности вкусные только Сегодня
Вчерашняя новость — уже не новость. Толька свежевыжатая новость актуальна и читаема, только новость, что пришла сегодня, сегодня появилась имеет право называться новостью.
Читайте новости Сегодня — завтра уже будет поздно. Наши журналисты работают, как на конвеере, чтобы вы могли получать только самую оперативную и самую свежую информацию. Быстрее нас — только Шумахер.
Процесс подготовки новостей, как процесс выжимания сока. Надо взять только свежий фрукт или ягоду, сильно надавить на нее — и получим сок. И надо сделать это сегодня. Потому наши новости — только свежевыжатые новости. Только сегодняшний сок. Без консервантов. Без ГМО.