пятница27 декабря 2024
segodnya.org.ua

В Киеве пытаются спасти уникальный трамвай времён Второй мировой войны (фото).

Электровоз был создан на основе немецкого локомотива ЭТ-4 на Кировском тепловозостроительном заводе.
В Киеве пытаются спасти уникальный трамвай времён Второй мировой войны (фото).

Киевское транспортное сообщество (КТС) обратилось к КП "Киевпастранс" с просьбой сохранить уникальный промышленный электровоз ЭЛ-1, который в настоящее время расположен на территории старого Дарницкого трамвайного депо.

Активисты предлагают передать данное историческое транспортное средство в музейную коллекцию, чтобы защитить его от дальнейшего разрушения. Об этом упоминается на странице сообщества в Facebook.

"Мы настоятельно просим Киевпастранс сохранить этот трамвай и, по возможности, передать его в музей", — заявляет КТС.

Пользователи социальных сетей сообщают, что один из ЭЛ-1 не был сохранен. Он находился на территории Подольского депо.

История электровоза

Электровоз ЭЛ-1 был изготовлен в 1942 году на основе немецкого локомотива серии ЭТ-4. Переоборудование проводилось на Киевском трамвайном заводе, что позволило адаптировать его к местным условиям эксплуатации. ЭЛ-1 предназначался для работы на промышленных и городских маршрутах, включая состав транспортной инфраструктуры столицы.

Трамвай оснащен кабинами управления в обеих секциях, что обеспечивает удобство эксплуатации на коротких маршрутах. Он является примером инженерного решения времён Второй мировой войны, когда возникла необходимость модернизировать транспорт из-за ограниченных ресурсов.

На протяжении своей службы ЭЛ-1 эксплуатировался на нескольких объектах Киева, включая трамвайные депо имени Шевченко и Дарницкое депо. В настоящее время электровоз ЭЛ-1 является настоящим раритетом.

Ранее "Телеграф" показывал, как выглядели новогодние елки в Киеве в 20 веке. Сначала праздничные деревья устанавливали на Майдане Независимости, но после Революции Достоинства 2014 года елка была окончательно перенесена на Софийскую площадь.