пятница13 декабря 2024
segodnya.org.ua

Bluesky набирает популярность на фоне ухода пользователей с платформы Маска X после выборов в США: что же происходит?

Социальная сеть Bluesky отметила значительный рост числа новых пользователей. Это произошло на фоне оттока пользователей с платформы X (ранее известной как Twitter) после президентских выборов в США. В результате, общее количество пользователей платформы достигло 14,5 миллиона.
Bluesky набирает популярность на фоне ухода пользователей с платформы Маска X после выборов в США: что же происходит?

Социальная сеть Bluesky привлекла свыше 700 000 новых пользователей всего за неделю после выборов в США. Это произошло на фоне стремления пользователей избежать дезинформации и оскорбительных комментариев на X, сообщает The Guardian, как передает УНН.

Детали

Приток новых пользователей, преимущественно из Северной Америки и Великобритании, позволил Bluesky достичь 14,5 миллиона пользователей по всему миру, в то время как в сентябре их количество составляло 9 миллионов, сообщила компания.

Исследователь социальных медиа Аксель Брунс отметил, что платформа предлагает альтернативу X, ранее известному как Twitter, с более эффективной системой блокировки и приостановления проблемных аккаунтов, а также контролем за недопустимым поведением.

«Bluesky стал убежищем для людей, желающих получить аналогичный опыт общения в социальных сетях, который раньше предоставлял Twitter, но без крайнего правого активизма, дезинформации, языка ненависти, ботов и прочего», - добавил он.

«Более либеральное сообщество Twitter действительно покинуло платформу и, похоже, массово переместилось в Bluesky», - отметил исследователь.

Дополнение

Bluesky начинал как проект внутри Twitter, но в 2022 году стал независимой компанией и в настоящее время в основном принадлежит генеральному директору Джею Грейберу.

Ранее платформа воспользовалась недовольством пользователей X и владельца-миллиардера Илона Маска, который тесно связан с успешной предвыборной кампанией избранного президента США Дональда Трампа. Twitter потерял миллионы пользователей после ребрендинга в X, а активность в США упала более чем на одну пятую за семь месяцев.

Bluesky сообщил о привлечении 3 миллионов новых пользователей за неделю после блокировки X в Бразилии в сентябре, и еще 1,2 миллиона за два дня после того, как X объявил о возможности просмотра сообщений от заблокировавших пользователей.

«Мы рады приветствовать всех этих новых людей, от Swifties до рестлеров и городских планировщиков», - заявила представитель Bluesky Эмили Лю.

Bluesky по-прежнему уступает Threads в категории социальных сетей в американском App Store компании Apple, который сообщил о 275 миллионах активных пользователей в месяц в ноябре, по сравнению с 200 миллионами в августе.

Как сообщается, независимая платформа недавно добавила новые функции, такие как возможность прямой отправки сообщений и поддержка видео, чтобы больше походить на X и выделяться на фоне своего конкурента, принадлежащего Meta.